Презентация книги Германа Арутюнова «Отражение цветка» в Союзе литераторов 30.10.2023.
Ее открывает автор, Герман Арутюнов:
«Почему так мало людей думают о смысле жизни? (1 человек из 1000)
Потому что слишком высокая скорость жизни.
Если изображения еще видны, то звуки и тем более запахи уже сливаются в один.
Но есть люди, которые любят думать. Это им повезло родиться с пристальными вниманием. Как говорят «поцелованный Богами».
А еще и воспитание. Пример — с А.Пушкиным, который до 6 лет сидел в корзине или загородившись стульями под столом у бабушки Марии Алексеевны Ганнибал и наблюдал сквозь прутья корзины за всем, что происходит, как из перископа подводной лодки. И все видно по особому. Скажем — «О, какие интересные туфли с серебряными пряжками, а вот без пряжек, но совсем другой формы. И движения у них особенные, другой ритм…» Вот что открывается из корзины в шесть лет.. Видимо, именно тогда он научился притормаживать, а то и останавливать время и наблюдать жизнь…
Великие открытия у нас перед глазами или под ногами, а мы, летя по жизни, их в упор не видим. Например, от каждого народа, обязательно что-то осталось, скажем, орнаменты. А что такое орнамент? Это череда рун. А каждая руна, как петроглиф или геоглиф -это рычаг архимедовой машины превращения одних энергий в другие. Говорят, что древние кельты, совершая обряды возле рун, пропевали их в виде мантр и становились невесомыми огромные камни Стоунхенджа. А мусульмане замыкали орнаменты в круги или в спирали, сохраняя тем самым эту пружинную энергию, как бы консервируя, замораживая ее на века. А некоторые и сейчас действуют. Утром с какого-нибудь минарета какой-то мулла, прочитав молитву, своими причитаниями включит какую-то древнюю силу…И орнамент начнет светиться, потому что по нему пойдет ток, как идет в рекламе бегущая строка…Но большинство об этом не думает.
То есть невероятные энергии гуляют вокруг нас, а заключенные они в самое обычное — слова, символы, знаки…И мы не только не пытаемся их понять, расшифровать, но даже не удивляемся им. А Пушкин, например, удивлялся, пытался понять:
«Жизни мышья беготня,
что тревожишь ты меня?»
От меня чего ты хочешь?
Ты зовешь или пророчешь?
Я понять тебя хочу.
Смысла я в тебе ищу…»
Но так и не понял. Хотя чувствовал, что что-то в этом есть, в самом обычном, ничтожном, казалось бы, примитивном.
Не понял, потому что и понять это можно только коллективно, проводя обряд, ритуал, какое-то шествие, мистерию…
Недавно в Стоунхендже ученые (физики и акустики), в который уже раз изучая огромные мегалиты из кварца, обнаружили, что они не только принимают ультразвуковые волны, перерабатывая лучи Солнца, но и сами их выделяют. При этом возможны невероятные выплески энергии
Вообще количество имеет чудесное свойство — воплощаться в качество, вообще как-то воздействовать на среду, то ли за счет темпа, то ли за счет еще чего-то, скажем, лестницы увеличения или снижения вверх или вниз. Как рецепты целителей при раке — наращивать капли болиголова 40 дней, потом также уменьшать. Так дождь меняет среду. Прокапало капель 100, 1000 или 10000, и среда намагнитилась или в ней изменилось давление, или температура.
Или просто прошло время, и притащило за собой другую реальность!!!
Кстати, целители так и действуют на болезнь …комплексно — не только лекарствами, образом жизни, словами, своей энергией, но и временем — темпом, ритмом, растяжками, сжатиями, рваным ритмом…
А возникновение жизни… Казалось бы, несопоставимые вещи — холодный Космос, где жизнь — редчайшее явление. И тем не менее возникновение жизни сопровождается пятью факторами, которые всю жизнь сопровождают каждого из нас. И это закономерно — раз мы — часть и продолжение жизни, значит все факторы, которые сопровождали происхождение жизни в Космосе, сопутствуют постоянно и нам.
К этому я пришел через аномалии, через изучение аномалий в течение 30 лет, когда работал в журнале «Природа и человек».
Это пять факторов:
температура,
давление,
время,
спин (вращение),
намагниченность.
Что удивительно во всем этом? Аномалии — это редкое явление. В нашей обычной жизни случающиеся редко. Но мы переживаем болезни и творчество. И тут с нами происходит то же, что с аномалиями. И болезнь и творчество — это аномалии.
Все эти пять факторов друг на друга влияют. И в будущем, наверное. будут лаборатории (а потом и просто павильоны), в которых можно будет менять эти пять факторов….Потому что сам человек — это аномалия и проекция жизни.
Потому что в нас есть все, с чего возникла жизнь….
С удара,
с вращения,
с изменения полей,
температуры,
давления,
времени.
И тем не менее даже , когда все эти факторы после удара друг о друга космических тел, изменяются и должна возникнуть жизнь, она если и возникает, то очень редко. Почему? Потому что жизнь это чудо, это аномалия, это само себя отпровергающее состояние материи .
Вот почему у большинства людей эти факторы появляются, а творчества нет. Поэтому большинство людей, имея возможности творить, не творит. Да еще и недовольно жизнью. Потому что с детства в нас не закладывается знание об огненной природе человека, понимание, что мы должны гореть. Об этом нет учебников и очень мало книг.
По сути каждая глава этой книги –о творческом горении. Своего рода руководство к самовозгоранию. Был такой философ Эмпедокл, который понимал, что жизнь — это суть процесс горения. Так же считал и протопоп Аввакум, потому и не боялся смерти в огне. Говорил: «Войдем в огонь и вознесемся…» И в моей книге — каждая глава — это как бы процесс горения..
Например, глава «Почувствовать что живешь». Это о том, как под Санкт-Петербургом несколько психологов открыли школу трансзональной адаптации. Школа выхода за пределы своего Я.
Или глава «Почему мы не верим в чудеса».
Вопрос с места: «А вера в чудо помогает жить?»
Автор: «Всем верующим, конечно, вера помогает.
Пример — с баптистом Алешкой из рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Всем было плохо, они выживали, а он жил с тех же условиях, но радовался жизни.»
Вопрос с места: «Как эта теория согласуется с верой в Бога?»
Автор: «Вера в Бога — это вера в высшее начало. И вера — понятие абсурдное. Как сказал Тертуллиан (180-220): верую, ибо это абсурдно. Эта фраза стала бы понятней современному человеку, если ее перевести как: “Верую, ибо чудесно”
В пьесе Горького «На дне» был один герой, который верил, что есть на Земле такое место, где жизнь светлая и хорошая, все друг друга любят, короче рай на земле. Надо только пойти и отыскать это место. А когда кто-то сказал ему. что такого места нет, он повесился. А почему, потому что это была не настоящая вера. Человек верил, почти как знал. По настоящему верующего человека невозможно убедить, что Бога нет. Потому что, если я во что-то верю, то оно обязательно где-то есть и через какое-то время это откроется. И так все время происходит. Все предвидения фантастов становятся реальностью. Потому что это для нас, живущих в этом материальном мире, что-то появляется и исчезает, а на самом деле все существует одновременно и вечно.
. Иван Ефремов написал «Туманность Андромеды». Мечтал об умном и гуманном человечестве, где все благородны и человеколюбивы. Казалось бы, глядя на сегодняшний мир, такой мир, который описал Ефремов, невозможен. Ложь, корыстные интересы, коварство и подлость. Фашизм возрождает низменную природу человека. И тем не менее такое светлое время наступит. Человечество улучшится. Но это в будущем, когда мы вступим в эру совершенствования. а не выживания как сейчас. Правда, наверное, и в том совершенном обществе все равно будут проблемы и будет борьба. потому что мир держится на единстве и борьбе противоположностей…
Александр Малинкин, философ:
Книгу «Отражение цветка» я просмотрел (что делал и ранее), местами с интересом прочитал и перечитал. Вообще очень хорошая книга. Она полезна, причём также и для профессиональных философов. Последние в наше жалкое для философии время нередко имеют зашоренный или замыленный взгляд на вещи, и в упор не видят явления человеческой жизни, о которых Вы пишите. А они существуют, иногда просто взывают о своём праве на существовании среди феноменов, достойных внимания научно и философски образованных людей. Это я как профессиональный философ и социолог утверждаю.
Способ осмысления мира и окружающей действительности автора я бы назвал самобытной философией жизни. Была такая «философия жизни» в конце 19 и начале 20 вв. Её признанные представители — Ф. Ницше, А. Шопенгауэр, Эдуард ф. Гартман, А. Бергсон, Л. Клагес и другие. Сильнейшее влияние этого идейного течения испытал и Макс Шелер. Но в центре этой «философии жизни» главным образом стояла проблема жизни как феномена Вселенной. В более узком смысле это течение представляет «витализм» как философское и научно-теоретическое осмысление жизни как феномена живого в отличие от не-живого, «мёртвого».
Философское мировоззрение автора книги я бы назвал «философией человеческой жизни». Она на стыке повседневного, обыденного осознания человеком своих жизненных проблем — и научного и философского подхода к ним.
Лина Тархова, писатель, журналист
Прочитать эту книгу Германа Арутюнова «Отражение цветка» — дело даже не одной недели, это не тот текст, который проглатывается.
Первое и самое замечательное, что отметят, наверное, многие читатели —неугасимое любопытство автора к жизни, ее загадкам. И гордое желание разгадать если не все, но многие. Это вызывает уважение. И благодарность. К человеку, который пытается спасти то, что исчезает из нашего мира— любознательность. Заметно, что куда-то делся целый пласт детей-почемучек. За последние десятилетия мне встретились буквально единицы этих чудных ребятишек.
Куда они деваются? Уходят в сети, где набирают любую информацию БЕЗ ВСЯКОГО ТРУДА. Как верно пишет автор, важно задать точный вопрос. А у малышей он еще не успевает созреть, как уже лежит ответ под нужной кнопкой клавиатуры. А скоро, быть может, и кнопки нажимать не надо будет — искусственный интеллект сам поймет, что интересно данному малышу — и все расскажет и покажет.
Всемирная сеть — гениальное изобретение человечества, демократичное — она настраивает на доступность знаний. И она же, как видим, частично обесценивает эти знания, ведь их так легко добывать! Мы по-настоящему ценим лишь то, что далось нам с усилием.
За все надо платить. И человечество уже платит. Социологи отмечают, что в последние десятилетия последовательно и неуклонно снижается число научных открытий. Гении появляются, сияют на обедневшем небосклоне. А число исследователей, которым доступны менее глобальные открытия, но которые тоже могли бы послужить человеку, снижается.
Что же делать? То, что и делает автор — упорно взывать к заложенным в каждом homo sapiens богатствам. Заражать азартом поиска.
В этом мы с автором единомышленники. Но в чем-то и расходимся. Он жаждет раскрыть все тайны мира. А мне… У Ларисы Миллер есть строчки: «Таинственна ли жизнь ещё? Таинственна ещё». Мне хотелось бы, чтобы жизнь оставалась таинственной…
Людмила Ивановна Стасенко, поэт, путешественник, писатель:.
Книга наводит на мысли о фильме «Повелитель ветра» о путешественнике Федоре Конюхове, его 111-дневном полете вокруг Земли на воздушном шаре, о чудесах, о вере в них, о духовных силах человека, помогающих ему совершать невозможное, невероятное.
Вообще книга мне очень близка, понятна и полезна, могу подписаться под каждой главой, под каждой мыслью. Хотя, если и многое знакомо, то много нового узнаю впервые
Нелли Копейкина, президент Интернациональной Академии современной культуры и искусства:
Книгу пока прочитала не всю. Но сразу интересно. О времени, о Боге, о совести, о молитве. Многие темы мне и сами по себе интересны, а после книги в еще большей степени.
Да, с чем-то могу поспорить. Но автор, как видно по надписи на обложке «для тех, кто любит думать», сам этого и добивался, чтобы люди, читая его книгу, думали…
Масса созвучных и вдохновляющих мыслей. Например, такая, «Когда мы думаем о Богу, наши мысли взлетают высоко к облакам, в те области нашего сознания, где нет грязи, низких мыслей и чувств…» И начинаешь думать на эту тему, появляются уже свои какие-то интересные мысли…
Книга дает возможность остановиться в нашем беге по жизни и посмотреть на привычные явления и понятия по-другому, увидеть их в новом для себя свете…
Эта книга для меня ценный подарок, она будет служить не только мне, но и моим детям, и внукам, надеюсь, и правнукам…Потому что она легко написана, не заумным, а простым понятный языком…
Так что хотелось бы, чтобы она переиздавалась большим тиражом. Думаю,
так оно и будет – книгу заметят и начнут продвигать…А еще можно разбить эту толстую книгу на главы и издать каждую главу маленькой книжечкой. Тогда все будут эти книжечки читать…
Олег Ларин, писатель, певец русского Севера:
Что касается понятия времени, о чем пишет автор…Перед тем как залезть в пещеру Юбилейную Пинежского района Архангельской области, я услышал от опытных путешественников, что на земле одно время, а там, под землей другое…То есть, 24 часа наших суток там растянуты на 40 и больше часов…Мне так вообще казалось, что мои часы встали…То есть о многом мы еще мало знаем, даже о таком привычном нам понятии как время…
Леонид Береснев, инженер:
Можно обсуждать каждую главу этой книги бесконечно, потому что каждая порождает, когда читаешь, массу собственных мыслей. Открываешь любую страницу и можно развивать тему до бесконечности…Одни вопросы порождают другие…Читаешь вроде бы привычные вещи, но автор так их поворачивает, под таким углом, что становится интересно думать на эту тему, и напряжение не ослабевает, он развивает мысль и не дает расслабиться, пробуждает фантазию…
Он хочет, чтобы мысль была ценностью в обществе и в то же время, чтобы мысль перестала быть чем-то редким как стихийное бедствие, но стала нормой…
А глава в конце книги «Философия Гогена Гургеновича» с забавными фотографиями канадской морской свинки скинни в разных глубокомысленных позах придает всей книге оттенок самоиронии. Автор, улыбаясь, как бы дает понять, что какие бы глубокие мысли не приходили нам в голову, все относительно и не стоит заноситься только потому, что вы хомо сапиенс, и превозносить себя…
Валерий Галичьян, поэт, драматург:
У меня шутливый вопрос: почему автор до сих пор не монах? Ведь во всех своих книгах, в том числе и в этой, он пишет, что надо быть монахом и только тогда ты будешь счастлив и полностью реализуешь свой творческий потенциал…То есть, по его твердому убеждению, чтобы осознать всю прелесть жизни и постичь ее смысл, надо обязательно жить в монастыре…
Автор: Монастырь – действительно идеальное место для самодисциплины, работы над собой и самосовершенствования. И я это подчеркиваю. Но это не значит, что каждый может жить в монастыре, то есть выполнять все требования монастырской жизни. Для этого надо иметь сильную волю и высокую духовную концентрацию…
Тамара Александрова, писатель, критик:
Книга «Отражение цветка» вызвала у меня очень большое уважение к автору. Она многотемна, многопланова, настоящая энциклопедия., Ее нельзя открыть, чтобы развлечься.
Вот например, глава о письмах. Если задуматься. ведь это же уходящее, почти уже ушедшее уникальное явление …часть нашей жизни, которая тает, исчезает прямо на наших глазах…
У меня в городе Мышкин есть одна знакомая, экскурсовод, Мы с ней говорим по телефону. У ней нет вотсапа, нет и электронной почты. И на прощанье я ей пообещала: «Я вам позвоню» А она мне с такой тоской говорит: «Напишите мне письмо, пожалуйста, ручкой…»
Я ее понимаю, ее сожаление об уходящем ее времени, нежелание осваивать чужую во всем технику. Все-таки компьютер, клавиатура – это новая эпоха, некое отчуждение, иногда за компьютером ощущаешь, как будто это не ты а кто-то другой…
Вобщем читаю книгу, думаю….
Владислав Ларин, журналист, писатель:
Автор написал своего рода Библию собственного видения мира, то, что оставляют после себя. Как говорят «было бы что оставить…» И это хорошо, потому что человек должен после себя что-то оставить.
Кто-то оставляет дом,
кто-то – дерево,
кто-то детей.
А тут произведение искусства…
В заключение президент интернациональной современной культуры Нелли Копейкина награждает Германа Арутюнова почетной грамотой «За большие творческие достижения и популяризацию.познавательной литературы.»
Comments are closed