Птица пролетела или тень ее? Собрание странных и инфернальных стихотворных историй
Начнем с того, что поэзия изначально связана с мистикой. Само появление стихотворения на свет – мистика и чудо. Поэтому данный сборник, вышедший в Московском союзе литераторов (МСЛ), вдвойне интересен, к тому же составлен из стихов современных авторов, а не авторов прошлого. Вошли в сборник, конечно, произведения по большей части членов секции поэзии Московского союза литераторов, но тема обозначена очень рельефно, и многие из представленных 39 авторов, не будем стесняться, что называется, ее раскрыли. Ведь за годы существования МСЛ в нем сложился коллектив талантливых и профессиональных авторов. В двух предисловиях – председателя Московского союза литераторов Валерия Галечьяна и поэта, искусствоведа, кандидата философских наук Валерии Исмиевой – представлен убедительный научный аппарат, подробное рассуждение на тему мистического в поэзии. И это еще не все. Есть и увлекательное послесловие Татьяны Виноградовой, в котором она уделяет внимание каждому автору антологии. Конечно же, авторы антологии не были стеснены в формах стихосложения : в антологии представлен и регулярный, и свободный стих. Вот строки Николая Архангельского: «Явился ангел / он сказал / что тайный мой двойник оставил мир /я имя должен был спросить / забыл / меня на время словно сон сморил / я был перенесен в его жилище / под шорох сухожилых крыл». Изабелла Вербова описала мистическое «узнавание» города Будвы, в котором она была первый раз: «Откуда, откуда я знала / Расположение улиц? / Я здесь никогда не бывала, / Но словно домой вернулась. // Вот тут через метров двести / Должна быть церковь простая. / И точно. На нужном месте / Она предо мной вырастает». Есть и лаконичные формы, которые, однако, оставляют огромное пространство для думания (Борис Колымагин: «Птица пролетела или тень ее? / Пятница страстная, крест, небытие»; «я в третьем вавилоне поселился / пока вполне / пока не удавился»).
Среди авторов антологии также Надежда Антонова, Александр Гутов, Андрей Ивонин, Алексей Караковский, Ингрид Кирштайн, Сергей Криницин, Борис Кутенков, Татьяна Михайловская, Людмила Осокина, Мария Попова, Елена Семенова, Ирина Чуднова. У антологии креативный дизайн. Это так называемые слопы – словопостроения Валерия Галечьяна – визуальная поэзия, которая одновременно прекрасно оформляет книгу. Это яркие сюрреалистичные картины, сгенерированные Татьяной Виноградовой с помощью нейросети.
Comments are closed